Веб100.Сент

Примеры исползования внутренней социальной сети на предприятии

Геннадий Сердюк, < gserdyuk@web100.com.ua>

Описание любого продукта на абстрактном уровне, как правило, приводит к неопределенному, размытому описанию. Тем более это касается такого сложного продукта как социальная сеть.

Чтобы улучшить ситуацию – давайте рассмотрим, как могут использовать сотрудники корпоративную социальную сеть на практике.

Начало.

Начало работы в любой социальной сети – заполнение профиля и добавление коллег (в обычных сетях их называют «друзья»).

Заполните информацию о себе – чем полнее – тем лучше. Укажите подразделение – это упростит добавление коллег. Укажите ваш профиль в Линкед-Ин – это покажет ваше резюме, ваш опыт работы.

Добавьте в список коллег ваших непосредственных коллег по группе, бюро, лаборатории. Вы с ними будете общаться наиболее часто.

Основные действия

Собственно – вы готовы к работе. Теперь можно работать

Внутренние сообщения. Позволяют переписываться с сотрудниками. Конечно глупо переписываться если можно просто переговорить с соседом – но часто нужно оставить «след», так чтобы к сказанному можно было вернуться. Оставить чей-то телефон. Оставить записку пока коллеги нет на рабочем месте. Напомнить об отчете на завтра. Переслать распоряжение или приказ.

Блог. Заведите дневник. Записывайте ежедневные задачи, способы их решений. Или полезнее приемы. Каждому человеку есть что сказать, есть чем поделиться с коллегами. Часто очевидные решения для одного человека будут открытием для другого.

Люди смогут найти ваши записи по ключевым словам и воспользоваться вашим опытом. Коллеги будут видеть ваш блог – и смогут почерпнут что-то полезное для себя. Может подскажут что-то вам.

Вики. Классифицируйте. Большое количество информации в компании можно классифицировать. Используйте вики для того чтобы изложить ее. Вики позволяет любому пользователю создавать, связывать и редактировать страницы. Эта простая (и казалось бы небезопасная) модель послужила основой для Вкипедии.

Не ждите пока кто-то создаст страницу по интересующему вас поводу – делайте их сами.

Социальные закладки. Вы находите интересный материал. Делаете закладку. Поделитесь ей со своими коллегами. Ваши «социальные» закладки видны вашим коллегам – они тоже смогут найти там для себя что-то интересное.

Библиотека. Часто у вас есть готовые документы, которые нужно куда-то поместить, чтобы ими могли пользоваться коллеги. Это могут быть фотографии или видеоматериалы. Это могут быть и наборы документов. Библиотека – правильное место для выкладывания таких файлов.

Форумы давно известны как средство организции обсуждения насущных тем. Любой вопрос, требующий широкого обсуждения может и должен быть вывешен на страницах ворума

Работа в группах.

Часто в компании создаются рабочие группы по тому или иному поводу. Новый проект. Новая инициатива. Группы являются естественным и полезным инструментом для выражения структурной организации. Внутри групп проходит особенная, спецфичная для проекта активность. Все то же самое что есть в сети – доступно для групп – вики, блоги. Работайте в группах для повышения эффективности.

Специальные приложения

Социальная сеть позволяет разрабатывать специальные программы, которые будут работать на ее основе. Они могут быть достаточно общими или быть предназначены для очень конкретных вещей. Здесь мы рассмотрим некоторые з них.

События, мероприятия

В любой организации существуют мероприятия, в которые долджы быть вовлечены многие люди. Собрания отдела, субботники (еще остались кое-где), обще собрания фирмы. О них нужно информировать сотрудников, для некоторых мероприятий  — важно знать кто собирается посетить его. Приложение «события» помогает следить за приближающимися мероприятиями.

Распоряжения с уведомлением о прочтении

Часто необходимо довести какие-то распоряжения до сведения всех или части сотрудников. Это приложение позволяет разослать документ для ознакомления и собрать подтверждения о прочтении

Нужен Совет

Часто у сотрудников возникают вопросы, на которые знают ответы другие сотрудники. «Нужен совет» – это правильное место для того, чтобы задать вопрос. Вы не только полуите ответ, скорее всего вы получите их несколько (возможно разных) и посетители смогут проголосовать какой ответ им нравиться больше. В результате – у вас будет несколько вариантов действий и «подсказка зала» – как действовать лучше.

Идея для компании

Если у вас есть идея как улучшить работу компании – напишите ее здесь. Возможно ваша идея понравится другим людям и они проголосуют за нее. Это обратит на себя внимание руководства – и ваша идея получит развитие. Что еще важно – для внедрения некоторых идей внимание руководства не нужно – вы можете найти единомышленников и вместе с ними решить проблему.

Проект

Планирование и управление проектом – сложный процесс. Данное приложение позволяет организовать процесс сбора требований, планировании итераций, декомпозиции сценариев на задачи и контроль исполнения.

Реализован определенный процесс управления проектами, известный как «Скрам».

Чат, мгновенные сообщения *)

Некоторые вопросы требуют мгновенного обсуждения. Что делать если сотрудники находятся в разных местах? Чат – решение вопроса, когда все ответы видны в одной ленте.

Голосовые совещания *)

Развитие чата – голосовые совещания.

Онлайн семинары *)

Вариант использования голосовых совещаний  – семинар. Докладчик демонстрирует слайды и поясняет их, участники – смотрят, слушают, задают вопросы. Даже если находятся в разных городах.

Этот механизм позволяет организовывать целые курсы обучения.

Тестирование *)

В конце обучения нужно проводить контроль. Этот модуль позволяет создавать тесты и выполнять их сотрудниками. Для тестов типа «выбрать правильный ответ» оценивание выполняется автоматически.

Лента событий

Лента событий показывает изменения, которые вносят ваши коллеги. Добавление документов, изменения статусов – все видно в ленте. Используйте ее для того, чтобы следить за динамикой интересующих вас процессов.

Заключение

Как и любой инструмент – социальная сеть требует изучения и освоения. Приобретя основные  навыки, сотрудники  смогут сами изобретать способы использования сети – настолько совершенные и эффективные, что ими будет пользоваться все ваша фирма.

Related Posts:

 

Comments are closed.